Проблема с FB15-12

Сервисный ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков KOMATSU (FD, FG, FB).
Киселев Кирилл
Аватара пользователя

Проблема с FB15-12

Сообщение Киселев Кирилл » 19 май 2017, 14:18

Добрый день!
Проблема с блоком погрузочно-разгрузочных операций.
Была протечка электролита на силовые клеммы блока сверху, в результате чего вышли из строя:
1. В силовой сборке выбило по 1 транзистору, сейчас закорочены контакты U, W на МИНУС.
2. В блоке управления выбиты были стабилитроны непосредственно на выходе на силовую сборку (защита затвора силовых транзисторов), два были выбиты по фазе W, и один был выбит по фазе U. Стабилитроны заменены навесным монтажом на тонких проводах и закреплены на плате (на 2С518А в металл.корпусах). Прозвонка и сравнение платы по сопротивлениям элементов и выходных цепей мультиметром не выявила других неисправных элементов на плате блока управления.

Подскажите, как нам дальше быть?

Нужно диагностировать, исправен ли в данный момент блок управления, и нам достаточно купить силовую сборку FM600TU-7A (пишу по памяти, мог одну букву потерять).

На вашем сайте (ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ) прочитал, что взаимозаменяемы мой неиправный блок (упр.гидравликой) и аналогичный ЛЕВОГО ХОДА (при правильном выставлении дип-переключателей).

Посоветуйте, как нам сделать диагностику на предмет исправности на сегодня БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ?

KiriLL FB15-12
Компания: SkyGroup
Должность: Электрик
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 май 2017, 15:30
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15-12

Сообщение KiriLL FB15-12 » 19 май 2017, 15:33

я забыл сразу ошибки написать

Ошибки сейчас ERR.5012, ERR.5085.

До этого были ошибки,
ERR.5015,
ERR.5011, ERR.5085
ERR.5012, ERR.5085
ERR.3016, ERR.5085
ERR.3010, ERR.3210, ERR.5010, ERR.5085

ERR.5012, ERR.5085

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15-12

Сообщение Александр Николаев » 22 май 2017, 12:52

Добрый день.
Перечисленные Вами ошибки говорят о коротком замыкании транзисторных модулей силовых контроллеров.
Снимите медные шины, соединяющие контроллеры, и измерьте участок между клеммами P и N каждого контроллера на наличие замыкания при помощи тестера.
• Закорочен: Замените закороченный контроллер.
• Не закорочен: Выполните проверку целостности и на короткое замыкание проводов в шлейфе.
Проверьте правильность подключения силовых проводов к силовым контроллерам и двигателям согласно маркировки U, V и W. Если кислота попала на силовые клеммы P, N, U, V и W силового блока, то удалите ее, устранив замыкание. Проверьте обмотки двигателей.
Что касается ошибок 3010 и 3210 в совокупности с 3016, то проверьте резистор на зарядку конденсаторов, который находится на одной площадке крепления контактора. Дополнительно проверьте целостность проводки в этой цепи и качество соединения контактов с резистором.
Силовые блоки не подлежат ремонту, т. к. блок транзистора стоит от 40 до 70 т. рублей, а в плате управления дополнительно выходят из строя другие элементы и для ремонта нужно специализированное оборудование, что бы заново не сжечь транзисторный блок. По этому блок не ремонтнопригоден и дешевле его заменить на новый.
Силовой блок левого хода и гидравлики одинаковые. Отличие в расположении включателей на четырехпозиционном переключателе. На блоке левого хода должен быть включен выключатель №1, а на блоке гидравлики должен быть включен выключатель №2.

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15-12

Сообщение Александр Николаев » 22 май 2017, 15:57

Ошибка 5085 говорит о неисправности канала связи между силовым контроллером погрузочно-разгрузочных
операций и контроллером пропорционального электромагнитного клапана.
Почистите контакты разъемов, проверьте провода на наличие повреждений.
Если по соединениям и проводке замечаний нет, то необходимо проверить контроллер пропорционального электромагнитного клапана. Если по нему замечаний нет, то заменить силовой контроллер погрузочно-разгрузочных операций.

KiriLL FB15-12
Компания: SkyGroup
Должность: Электрик
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 май 2017, 15:30
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15-12

Сообщение KiriLL FB15-12 » 23 май 2017, 13:41

Модель: FB15-12

Серийный номер: 835397

Год выпуска: 2008

Добрый день.
Могу ли я для диагностики снять блок управления гидравликой? У меня есть подозрение, что он неисправен и поэтому ошибки ерр5012, ерр5085.
Или этого нельзя делать, и включать без него нельзя погрузчик?

То есть, я хочу снять блок управления гидравликой, ВКЛЮЧИТЬ ПОГРУзЧИК, и без блока гидравлики посмотреть, будут ЭТИ ЖЕ ОШИБКИ или нет?

Когда погрузчик к нам пришел, он был на ходу, на гидравлику только ругался и она вырубалась почти сразу, как только руль начинаешь крутить, и сильная вибрация гидромотора была (перекос фаз был, по двум фазам ток был одинаковый, в пределах 90...240А, а по одной, "больной", ток был примерно в 3-4 раза меньше, то есть 20...60А (по фазе W, по ней же оказались выбиты стабилитроны в защите завтворов).

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15-12

Сообщение Александр Николаев » 23 май 2017, 18:36

Добрый день.
Переставьте местами блок гидравлики и левого хода с переключением переключателей в те позиции, которые я изложил в предыдущем сообщении. Если убрать блок, то будут ошибки по CAN-шине и не факт, что исчезнут ошибки по силовой линии.

KiriLL FB15-12
Компания: SkyGroup
Должность: Электрик
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 19 май 2017, 15:30
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15-12

Сообщение KiriLL FB15-12 » 25 май 2017, 20:16

Модель: FB15-12

Серийный номер: 835397

Год выпуска: 2008

Добрый день!
По Вашему совету поменял местами контроллеры левого двигателя и гидравлики, переставив ДИП-переключатели, соответственно.
Т.К. В СИЛОВОЙ СБОРКЕ НЕИСПРАВНОГО БЛОКА ЕСТЬ ЯВНЫЕ 2 ЗАМЫКАНИЯ, СИЛОВУЮ СБОРКУ Я СНЯЛ, ВСЮ СХЕМУ СОБРАЛ БЕЗ НЕЁ.
ВСЕ ОШИБКИ ПРОПАЛИ! Гидравлика заработала прекрасно, никакой вибрации, всё чётко, как надо, работает!
Я вытащил проводками наружу сигналы управления от неисправного контроллера, и подцепил осциллограф, стал смотреть на всех шести управляющих сигналах, что происходит.
Осциллограф у меня С1-67, старенький, но, вроде всё работает.

Только на одной из 6ти фаз по управляющим сигналам я увидел, похоже, управляющие импульсы.
Цеплял ЗЕМЛЮ осциллографа к МИНУСОВОЙ ШИНЕ.
Правда, размах сигнала я видел порядка 10В, но я и не трогался толком, а только пытался.

Что характерно, и при начале движения (а погрузчик реально начинает ехать, и вперед, и назад) - никаких ошибок не появляется!


По двум или трем фазам я вижу очень слабое подобие управляющих импульсов (то есть они как бы появляются, но их размах меньше "нормы" раз в 20, это (видимо) говорит о том, что какие-то усилительные элементы по управлению выбиты.

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15-12

Сообщение Александр Николаев » 26 май 2017, 08:56

Добрый день.
У Вас вышли из строя силовые транзисторы, соответственно сгорели драйвера управления этими транзисторами (три микросхемы, на память с2112 или с2110, точно не помню), соответственно импульсов не будет.
По опыту ремонта, процессор слабо защищен от внешнего воздействия напряжения и могут быть повреждения внутренних выходов процессора. Даже при удачном ремонте могут возникнуть другие неисправности в силовой цепи и повторный выход силовых транзисторов. По этому, исходя из стоимости запчастей и низкому проценту ремонтопригодности ремонт не рентабелен и не надежен.


Вернуться в «Вилочные погрузчики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость