Проблема с FB15

Сервисный ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков KOMATSU (FD, FG, FB).
СергейШ
Компания: АО "Кольская ГМК"
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 03:36
Контактная информация:

Проблема с FB15

Сообщение СергейШ » 23 ноя 2021, 03:49

Добрый день. Проблема такая - при включениии зажигания появляются две ошибки 5208 и 5213. При этом все работает, но настроить ничего нельзя (медленный ход, режим мощности).
Если отсоединить правый разъем с контроллера пропорцио нального электромагнитного клапана, включить зажигание и потом снова подключить разъем (не выключая зажигания) ошибки не появляются, все работает и появляется возможность настройки режимов работы.

СергейШ
Компания: АО "Кольская ГМК"
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 03:36
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение СергейШ » 23 ноя 2021, 04:02

Модель: Fb15-12

Серийный номер: ?

Год выпуска: 2012

Кокорев Евгений
Компания: Центр Обучения "Комацу"
Аватара пользователя
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 09 июн 2020, 16:26
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение Кокорев Евгений » 23 ноя 2021, 07:59

Добрый день, Сергей. Если коды неисправности идут вместе, то по регламенту сначала проверяют по коду 5208

Код 5208 говорит, что рычаг подъема находится не в нейтральном положении.
Возможно датчик неправильно отрегулирован, неисправен или есть неисправность в жгуте проводов рабочего оборудования.

Методика ремонта
1. Убедитесь в том, что сигнал датчика рычага рабочего оборудования 1 подается на вход.
Измерьте напряжение между клеммами 5 и 2 разъема CS1S.
Нормальное значение: 2,39 - 2,61 В
2. Если в п. 1 напряжение в норме, замените плату контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
3. Если в п. 1 напряжение не соответствует норме, проверьте жгут проводов между датчиком рычага и контроллером пропорционального электромагнитного клапана и отремонтируйте его.
4. Если напряжение в п.1 не соответствует норме, а жгут проводов в п. 3 исправен, отремонтируйте датчик рычага.

Ошибка 5213 говорит о неправильном сигнале от датчика рычага подъема
Проверьте визуально контроллер пропорционального электромагнитного клапана и датчик рычага на отсутствие отсоединенных и ослабленных разъемов и клемм.
1.png
1.png (17.48 КБ) 664 просмотра

Очистите разъем при помощи средства для очистки контактов и установите его на место.

Если не помогло, то
2. Установите перемычку (3BA-97-99750) на разъем контроллера пропорционального электромагнитного клапана.
3. Измерьте напряжение сигнала, поступающего на контроллер пропорционального электромагнитного клапана при введении в работу рычага.
Проверка: При наклоне вперед до упора: Клеммы 5 – 2: 3,9 - 4,3 В
При наклоне назад до упора: Клеммы 5 – 2: 0,7 - 1,1 В
OK: Замените контроллер пропорционального электромагнитного клапана.
Неисправность: Переходите к п. 4.

4. Отсоедините жгут проводов от контроллера и измерьте сопротивление жгута проводов между контроллером пропорционального электромагнитного клапана и датчиком рычага.

2.png
2.png (9.84 КБ) 664 просмотра


Проверка:
Между клеммой 2 (черная/желтая) CN1S и клеммой 8 (черная/желтая) датчика рычага. 0 Ом. ("МАССА")
Между клеммой 5 (красная/синяя) CN1S и клеммой 3 (красная/синяя) датчика рычага. 0 Ом. (S)
Между клеммой 9 (зеленая/белая) CN1S и клеммой 1 (зеленая/белая) датчика рычага. 0 Ом. (5 В)

OK: Переходите к п. 5.
Неисправность: Отремонтируйте или замените жгут проводов.

5. Замените датчик рычага и поверните пусковой включатель в положение ON.

Проверка: Неисправность отсутствует.
OK: Ремонт завершен.

Судя по Вашим симптомам, скорее всего неисправность именно в жгуте проводов.
В любом случае, советую обратиться к официальным представителям Komatsu в вашем регионе, квалифицированный сервисный инженер быстро разберется с проблемой. Контакты всех дилеров можно найти здесь https://www.komatsu.ru/distributors/

СергейШ
Компания: АО "Кольская ГМК"
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 03:36
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение СергейШ » 23 ноя 2021, 10:27

Модель: Fb15-12

Серийный номер: ?

Год выпуска: 2012

CS1S разъем где находится?

СергейШ
Компания: АО "Кольская ГМК"
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 03:36
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение СергейШ » 23 ноя 2021, 11:32

Согласно распиновке разъема CN1S там находится пять датчиков (контакты 3-7).
3 и 4 контакт это подъем и наклон. А за что отвечают остальные 3 контакта - датчик рычага управления рабочим оборудованием 1,2,3?

Кокорев Евгений
Компания: Центр Обучения "Комацу"
Аватара пользователя
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 09 июн 2020, 16:26
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение Кокорев Евгений » 24 ноя 2021, 14:05

Добрый день, разъем CS1S - это разъем на самом рычаге подъема
Датчики управления рабочим оборудованием - это дополнительное оборудование. На погрузчике есть заглушки для неиспользуемых рычагов, это про них.

СергейШ
Компания: АО "Кольская ГМК"
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 03:36
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение СергейШ » 24 ноя 2021, 14:21

Модель: Fb15-12

Серийный номер: ?

Год выпуска: 2012

Я откинул 2 провода соленоида дополнительного оборудования 1 с разъема и ошибки перестали появляться. Может причина в неисправном соленоиде? Дополнительного оборудования у меня нет - только подъем и наклон.

СергейШ
Компания: АО "Кольская ГМК"
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 ноя 2021, 03:36
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение СергейШ » 24 ноя 2021, 14:23

Модель: Fb15-12

Серийный номер: ?

Год выпуска: 2012

Кокорев Евгений писал(а):Датчики управления рабочим оборудованием - это дополнительное оборудование. На погрузчике есть заглушки для неиспользуемых рычагов, это про них.

У меня нет дополнительного оборудования и датчиков нет. Почему тогда он выдаёт ошибки по дополнительному оборудованию?

Кокорев Евгений
Компания: Центр Обучения "Комацу"
Аватара пользователя
Сообщения: 163
Зарегистрирован: 09 июн 2020, 16:26
Контактная информация:

Re: Проблема с FB15

Сообщение Кокорев Евгений » 24 ноя 2021, 14:49

Коротить может в разъеме. Иногда бывает, что при таких симптомах проблема возникает в кнопке аварийной остановки. Проверьте ее. Но вообще я настоятельно рекомендую обратиться к официалам. Квалифицированный сервисный инженер разберется с проблемой на месте очень быстро.


Вернуться в «Вилочные погрузчики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость