Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сервисный ремонт и обслуживание вилочных погрузчиков KOMATSU (FD, FG, FB).
Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 15 дек 2016, 04:35

Здравствуйте.
Планирую заняться восстановлением погрузчика Komatsu FD15H-15 год выпуска - 1991. Двигатель Isuzu C240.

Как и чем управляется автоматическая трансмиссия?

Была ли на погрузчике какая-либо электроника? За что она отвечала?

Стартер и генератор присутствуют. Электронных блоков не нашел. Аккумулятора и места, где он должен стоять - тоже не нашел.
Реально ли достать электросхему погрузчика? Гидросхему? Хоть какое-нибудь руководство?

Реально ли на данный раритет достать запчасти? Из того, что в первую очередь может потребоваться: топливная аппаратура, помпа, патрубки системы охлаждения, ремни привода агрегатов...

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 15 дек 2016, 04:36

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 15 дек 2016, 13:47

Добрый день Игорь. Ни каких электронных блоков управления нет, кроме блока подогрева воздуха. АКПП включается механически, с помощью системы рычагов, которые находятся на верхней части коробки.
0112.jpg

Аккумулятор установлен с левой стороны над топливным баком. АКБ прямой полярности, емкостью не менее 70 Ач.
Крепление АКБ.jpg

Инструкции по ремонту этой серии погрузчика у нас нет, кроме каталога запчастей, т. к. этот погрузчик очень давно не выпускается. Тем более эта документация является собственностью KOMATSU и не подлежит свободному распространению.
Запчасти на погрузчик заказать думаю не проблема, но нужно знать заводской номер, что бы не сделать ошибку.
Я дополнительно дам информацию в отдел запчастей, они с Вами свяжутся.
Вообще, судя по вашей информации погрузчик сильно разукомплектован, есть ли смысл вкладывать в него большие средства с учетом малого остаточного ресурса. Это будет не рентабельно и экономически не выгодно. Может Вам рассмотреть в дальнейшем приобретение Б/У погрузчика в рабочем состоянии и более свежего года выпуска.

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 15 дек 2016, 20:07

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Огромное спасибо за информацию.
Б/у в рабочем состоянии я купить не могу, бюджет не позволяет (строго менее 80 тыс. рублей). Буду чинить этот.
Очень рад, что электроники не было.
Если кому-либо интересно, выложу фотки ремонта.

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 16 дек 2016, 22:33

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Как был устроен привод газа? К рычагу на топливном насосе ничего не подходит. Система тяг от педали газа идет к дроссельной заслонке на впускном коллекторе. К топливному насосу чего-то подходило, но как и откуда...

Топливный насос № 101432-031

Заправочные объемы???
Топливный бак, система охлаждения, бак гидросистемы...

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 19 дек 2016, 15:14

Добрый день.Привод акселератора устроен следующим образом:
Акселерптор.jpg

Крепление акселератора.jpg

Заправочные объемы:
Объемы жидкостей.jpg

В ДВС рекомендую использовать масло SAE 10W30.
Последний раз редактировалось Александр Николаев 19 дек 2016, 15:19, всего редактировалось 1 раз.

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 19 дек 2016, 15:18

Дополнительно даю информацию по подключению системы питания:
Топливная система.jpg

и гидролинии АКПП:
Радиатор.jpg

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 20 дек 2016, 14:19

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Огромное спасибо.
Почему-то у меня от педали газа идет привод к дроссельной заслонке на впускном коллекторе. С чего бы это, дроссельная заслонка на дизеле? А сам движок такой же, как на рисунках.
А глушилка есть? На топливном насосе ведь только один рычаг..
Кстати, забыл сказать. Погрузчиков аж 3 шт. Все этой модели и примерно этого года. Восстановить получится, вероятно, не все. Неплохо, если 2 из 3-х.

На сейчас нужны:
1) Резиновые патрубки системы охлаждения от двигателя к радиатору. 2-а комплекта. Если их достать дорого или трудно, то может и ВАЗовские подойдут, но они немного задевают за вентилятор.
2) Медная трубка обратного топлива от форсунок. 2 или 3 штуки.
3) Привод акселератора. 2 комплекта деталей. Найти не надеюсь, вероятно, придется делать самоделку.
4) Форсунки, 1 комплект. Пока только прицениваюсь.

Номер топливного насоса 101432-0301. Есть по нему какое-нибудь описание в открытом доступе? Есть на нем клапан прокачки? Как происходит останов двигателя?

Максим Перепелица
Компания: ООО "Маркет Форклифт"
Должность: Руководитель деепартамента запчастей
Аватара пользователя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 10:53
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Максим Перепелица » 20 дек 2016, 17:33

Доброго дня, Игорь!

В настоящее время официально выпуск запасных частей для данной машины прекращен. Соответственно, прекращена официальная техническая поддержка.
Переписка в форуме не решит всех проблем, поэтому, Игорь, в Вашем случае мы предлагаем несколько путей решения:
1) Если Вы находитесь в Новосибирске, Томске, Алтайском регионе, то мы готовы выехать к Вам на диагностику техники. Оценим, что нужно менять, предоставим Акт диагностики, дадим необходимые консультации.
2) Если техника действительно нужна Вам для работы - мы готовы предложить Вам новую и Б/У технику.
3) Мы также готовы предложить Вам аренду техники - на сегодняшний день оптимальное решение. Минимум затрат. Максимум эффективности.

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 20 дек 2016, 20:46

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Я в Ярославле. И бюджет всей затеи таков, что ни о какой официальной поддержке речи быть не может. Новый или б/у рабочий погрузчик мне можно предлагать не дороже 80 тыс. рублей за штуку (эти три сдам в лом куплю один рабочий - больше денег нет и не предвидится).

С другой стороны. Двигатель Isuzu С240 ещё много где работает. Запчасти для него быть должны. И, возможно, подойдут многие запчасти от более поздних моделей Komatsu. Если можете, назовите наиболее похожую модель, запчасти на которую продают.

Кроме того, очень нужна хоть какая-нибудь информация по конструкции машины. Для чего дроссельная заслонка на дизеле? Для чего соленоид около топливного насоса? Что управляло электрической цепью соленоида? Фирма обидится, если Вы раскроете мне подобные секреты о давно устаревшей модели?

Максим Перепелица
Компания: ООО "Маркет Форклифт"
Должность: Руководитель деепартамента запчастей
Аватара пользователя
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 29 апр 2016, 10:53
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Максим Перепелица » 21 дек 2016, 07:46

Здравствуйте, Игорь!
В бюджет, который Вы указали мы не пройдем, у нас нет предложений в таком ценовом диапазоне.
На более поздних моделях Komatsu применяет двигатели Komatsu (Yanmar). Двигатели Isuzu устанавливают другие производители техники (например TCM, HELI), можете попробовать обратится к ним.
Повторюсь, что официальная техподдержка указанной Вами машины прекращена. Именно поэтому мы не можем предоставить Вам более подробную информацию.

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 21 дек 2016, 08:15

Добрый день. Могу только добавить, что на коллекторе установлена дроссельная заслонка и впускная заслонка.
Дроссель.jpg

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 21 дек 2016, 13:56

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Спасибо Александр. Этот узел сохранился. Осталось понять, как он должен работать.
Предполагаю, что дроссельная заслонка предназначается для регулирования мощности двигателя, а впускная для останова.

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 21 дек 2016, 16:41

Вот, еще нашел про дроссельный узел.
дроссельный узел.jpg

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 21 дек 2016, 17:02

1.jpg

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 21 дек 2016, 21:44

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Нее, на последнем рисунке двигатель не тот. Тут турбонаддув и 6 цилиндров, а у меня двиг. атмосферный и 4 цилиндра.

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 28 дек 2016, 23:37

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Ураа! Один из трёх завёлся. Дроссельный узел и пневмовакуумный привод топливного насоса работают нормально.

От чего приводилась впускная заслонка? Эффект от неё примерно как от подсоса на карбюраторе: сильно обогащается смесь. Вероятно, для пуска двигателя. Но к чему она крепилась?

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 18 янв 2017, 08:15

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Ещё вопрос. Погрузчик едет вперёд, но не может тронуться назад. Вывешенные колёса крутятся нормально в обе стороны. Привод коробки (подрулевая ручка вперёд-назад) вроде бы исправен. Масло в коробке вроде бы есть, причём даже выше максимума.

В чём может быть причина такой неисправности? Необходима ли переборка или замена АКПП?

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 18 янв 2017, 10:10

Добрый день. Сначала убедитесь, что золотник включения задней скорости перемещается полностью. Если работоспособность не восстановилась, то замерьте давление в линиях фрикционных муфт. Если давление в норме, то необходимо ремонтировать АКПП. Вероятней всего срезаны шлицы фрикционных дисков задней скорости, или нарушено уплотнение поршня муфты.

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 14 фев 2017, 03:32

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

убедитесь, что золотник включения задней скорости перемещается полностью
Да, полностью.
замерьте давление в линиях фрикционных муфт

С этим есть некоторые затруднения.
Где его мерять? Под каким именно болтиком или заглушкой скрываются линии включения хода вперёд и хода назад? Ниже ссылки на фото коробки передач в высоком разрешении. Отметьте, где мерять давление.
Номер (вероятно каталожный) сверху на корпусной детали 3EA-15-1851? (последнюю цифру не прочитать).
http://hostingkartinok.com/show-image.php?id=0990788b15a75ac93a93e48fd83dddb4
http://hostingkartinok.com/show-image.p ... 7bf40415dd
http://hostingkartinok.com/show-image.p ... ca4fed3ffb
http://hostingkartinok.com/show-image.p ... b550e093fa

Может ли высокая вязкость масла (лет 10 не меняно, а то и больше) быть причиной неполного включения заднего хода?
Где расположен насос, создающий давление масла в линиях включения муфт?

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 14 фев 2017, 18:28

Добрый день. В любом случае нужно заменить масло и отчистить маслоприемный фильтр. После этого можно проверить давление масла на муфтах, на гидротрансформаторе и линии смазки подшипников, при этом масло должно быть прогрето до рабочей температуры.
01.jpg

Новый точечный рисунок.jpg

Фильтр находится с левой стороны
Новый точечный рисунок.jpg

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 23 фев 2017, 15:01

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Масло пока не менял. Не очень понял откуда сливать. К крышке 18 (последний рисунок) не подлезть, или надо снимать блок тормозных педалей. Да и дорого это, 10 л масла.

Давление под заглушками на первом рисунке(на гидротрансформаторе) именно такое, как Вы указали:
- Под правой (по ходу движения) 3-6 кг/см2. 3 кг/см2 на холостом ходу двигателя, 6 кг/см2 - когда газу дашь.
- Под левой 2-4 кг/см2. опять же 2 кг/см2 - холостой ход, 4 кг/см2 - когда газу дашь.

Заглушки на корпусе трансмиссии (средний рисунок) не выкручиваются. Из 3-х заглушек выкрутилась только центральная, на остальных свернулся внутренний шестигранник. Высверливать их пока не решился.

Под средней заглушкой давление около 11 кг/см2 (реально стрелка дрожит 10-12 кг/см2), почти независимо от оборотов двигателя. Но ТОЛЬКО при включении передачи "вперёд". При включении "нейтраль" и "задний ход" давление под средней заглушкой строго 0 кг/см2

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 24 фев 2017, 03:05

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231736

Год выпуска: 1991

Изображение
Изображение
Померял и остальные диагностические отверстия. Они подписаны жёлтым на втором рисунке.
R1 - 12 кгс/см2 всегда, вне зависимости от включения передач. На холостых стрелка манометра сильно пляшет (10-14 кгс/см2).
R2 - не выкрутилась.
R3 - 10,5 кгс/см2 при включении "вперёд". При включении "нейтраль", "задний ход" или нажатии на педаль тормоза давление строго 0
R4 - 10,5 кгс/см2 при включении "задний ход". При включении "нейтраль", "вперёд" или нажатии на педаль тормоза давление строго 0

Александр Николаев
Компания: ООО "Форклифт"
Должность: Инженер по гарантии
Аватара пользователя
Сообщения: 308
Зарегистрирован: 12 май 2016, 10:24

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Александр Николаев » 27 фев 2017, 12:07

Добрый день. Судя по Вашим замерам, параметры давления масла находятся в норме. Из этого следует, что вероятно срезало шлицы на фрикционных дисках муфты заднего хода и Вам придется разбирать АКПП для ее ремонта.
Во время разборки коробки, обязательно промойте, продуйте и осмотрите на наличие повреждений сетку всасывающего фильтра.
Сливная пробка находится на задней правой стороне АКПП по ходу движения.
Безымянный.jpg

Масло в коробке меняется каждые 1200 моточасов с обязательной очисткой всасывающего сетчатого фильтра, т. к. при наличии большого сопротивления на всасе происходит "масляное голодание", что приводит к перегреву и интенсивному износу трансмиссии.

Игорь76
Компания: Частный предприниматель
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 15 дек 2016, 04:21
Контактная информация:

Re: Komatsu FD15H-15 восстановление...

Сообщение Игорь76 » 01 мар 2017, 23:44

Модель: Komatsu FD15H-15

Серийный номер: 231743

Год выпуска: 1991

А что лить лить в коробку? В спецификации указано, что двигательное масло, то есть то же SAE 10W30. Но не будет ли лучше, если я залью самое дешёвое масло для автоматических трансмиссий? Что-нибудь такое: https://www.ulmart.ru/goods/3610001?fro ... 7128800024 или https://www.ulmart.ru/goods/3704527?fro ... 9698000007


Вернуться в «Вилочные погрузчики»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя